поощерение и наказание протокол наблюдения

Поощерение и наказание протокол наблюдения

поощерение и наказание протокол наблюдения

Поощрение и наказание – метод педагогического стимулирования, который, побуждая общественно полезную деятельность воспитанников, вместе с тем тормозит их не желательные действия и поступки. Содержание поощрений и наказаний состоит во внесении изменений в отдельные права и обязанности учащихся, как членов коллектива, а также в моральной оценке их деятельности. Этот метод способствует воспитанию у детей общественно и нравственно ценной инициативы, развитию привычки сознательного самоконтроля своего поведения, повышению ответственности за свои слова и поступки.

Понятия поощрения и наказания воспринимаются обычно как антиподы.

Между тем смысловая, семантическая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Так, например, «поощрение» означает «одобрение, содействие, ускорение, придали храбрости, стимулирование» и т.п. Наказание, в свою очередь, означает «наставление, выговор, обременение, кару, требование, штраф, стимулирование» и прочее. В этимологии этих понятий есть и общее значение стимулирования, что помогает видеть их единство в воспитательном процессе.

В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением. С другой стороны, к наказаниям часто относится любое осуждение, угрозу, порицание. Их назначение – коррекция поведения детей в определенных сложных ситуациях. Применение мер поощрения и наказания требует особой осторожности, методической зрелости педагога.

Несправедливые поощрения и наказания, как никакой другой метод стимулирования, способны нанести моральные травмы детям.

Поэтому в каждом конкретном случае, решая вопрос о целесообразности применения поощрения и наказания, педагогу исключительно важно правильно оценить характер отношений, сложившихся в данной ситуации в коллективе в целом, между отдельными детьми.

Поощрения и наказания должны строиться на точном и всестороннем учете индивидуальных и возрастных особенностей детей, тщательном анализе причин и мотивов их поступков и конкретных ситуаций, в которых эти поступки совершаются. Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкретном случае вытекает из реально проявляющейся в данной педагогической ситуации потребности в коррекции поведения детей.

Используя различные формы косвенного требования, педагог уже осуществляет коррекцию поведения детей, то есть поддерживает и стимулирует положительные проявления и предупреждает и тормозит отрицательные. «Ты сегодня хорошо работаешь», «Так нельзя, надо внимательнее» — подобные одобрения и осуждения  направляют работу учащихся, но они еще не являются поощрениями и наказаниями. Даже требование в форме предостережения: «Петров, если ты сейчас не приступишь к работе, останешься после уроков»,- не является наказанием, так как дает возможность приступить к работе и избежать наказания. Но если такая форма косвенного требования не подействует, педагог прибегает к наказанию: «Ты плохо работаешь. Останешься после уроков». Здесь уже идет предостережение о мере наказания.

Ситуация применения мер поощрения и наказания характеризуется следующими признаками:

1. Когда возникает потребность выделения одного или группы воспитанников из общей массы с целью внесения временного изменения в их права и обязанности как членов коллектива или моральной оценки их действий;

Ангелина: А лет через 7-8 эта школьница уже вполне может стоять перед выбором: как поощрять и наказывать своего ребенка? Творчески …

Ангелина: После прочтения этой статьи пришло такое воспоминание: не так давно встретила в интернет-издании одной средней школы реф …

Ангелина: Небольшая просьба к публикующим статьи в интернет-издании azbyka.ru : если у автора есть профессия (согласно званию, ди …

антон: сокол, вы не правы. Я бы объяснил почему но не хочется вступать в полемику. я считаю статья очень полезная и в ней я узн …

Василий: Видел запись телепередач о школе Щетинина. Запомнился один человек неславянской внешности, но со звучной славянской фам …

Спасибо, весьма полезная статья! =)

Очень жаль, что мои родители 20 лет назад не прочитали эту статью.

Плохая статья. Как НЕ НАКАЗЫВАТЬ уже много раз говорилось. А как НАДО НАКАЗЫВАТЬ — в этой статье ни слова.

«Однако, совсем без наказания, к сожалению, обойтись не получится.» Если любить ребенка ,то всегда можно обойтись без наказаний! «Нельзя наказывать едой; сильно бить;» Автор, Вы в своем уме? Ребенка вообще нельзя бить, ни как нельзя, ни сильно ни слабо! «Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому» Любое наказание вредит здоровью! С ребенком нужно вести беседу так, чтоб он понимал слова и их значение!Любое наказание это метр пропасти между родителями и ребенком и через годы эти метры превращаются в километры!Поощрения всегда, даже если что -то не правильно сделал, все равно поощрять нужно, чтоб не отбить желание хоть что- то делать, учиться, читать и пр.

сокол, вы не правы. Я бы объяснил почему но не хочется вступать в полемику. я считаю статья очень полезная и в ней я узнал некоторых своих родственников, как с лучшей стороны так и с худшей.

Как скачать? | + Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт

курсовая работа по дисциплине Педагогика на тему: Поощрение и наказание как методы педагогического стимулирования школьников; понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год.

1) Хороший и благоприятный сон; и этот сон для того, кто увидел его, является радостной вестью от Аллаха и одной частью из сорока шести частей пророчества.
Пророк, с.а.с, сказал:" Не останется после меня пророчеств, кроме аль-мубашширатов", а когда его спросили, что такое аль-мубашшираты, он ответил им:"Это праведные сны, которые видит человек, или видятся они ему...". Всевышний как-то спросил у Адама: "Ты видел все, созданное мной, но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь, похожего на тебя?" И Адам ответил: Нет, о Господь, сотвори же мне, пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я..." И Аллах усыпил Адама, а пока тот спал, сотворил Еву и посадил ее у его изголовья. Когда же Адам проснулся, то Аллах спросил его:Кто это, сидящая возле твоей головы?" И Адам ответил:" Это видение, которое Ты показал мне во сне, о мой Господь..." И это был первый сон, увиденный человеком.

2) Плохой и неприятный сон; и этот сон на человека наводит шайтан, чтобы вызвать у него в душе страх и ужас и поиздеваться над ним во сне. Пророк, с.а.с, сказал:"Одни сновидения от Аллаха, другие от шайтана". Сны же, которые приходят от шайтана насыщенны чем-то нехорошим, порицаемым Аллахом и побуждающим к грехам. Это могут быть и бестолковые сны, и кошмары, и сны, вызывающие поллюцию, после которого необходимо совершить ритуальное купание(г1усль). Чтобы к человеку пришли добрые сны от Аллаха, ему нужно лечь спать чистым, с мыслями об Аллахе и читая молитву(дуа). Сны от шайтанд приходят, когда человек ложится спать нечистым, с мыслями о чем-то непристойном или на сытый желудок.

3)Сон о том, что он раньше говорил про себя в душе или о чем беспокоился наяву, и затем увидел это во сне. Спящий может увидеть во сне то, что он привык обычно делать наяву. Как например, если тот, кто привык есть в определенное время, заснет в это время, то он увидит себя во сне едящим.
Сны, которые не входят в эти три вида, являются путанными снами, т.е. бессвязными, смешанными и неясными, и их невозможно растолковать из-за их смешанности и несоответствия основам толкования.

Если сон будет хорошим и благоприятным, то тому, кто его увидел, желательно совершить четыре вещи:
1)Восхвалить Всевышнего Аллаха за этот сон.
2)Радоваться и ожидать хорошего.
3)Рассказать его тому, кого он любит и кто желает ему добра, но не тому, кого он не любит и кто желает ему зла.
4)Растолковать его правильно и хорошо, потому что сон сбывается так, как его растолкуют.

Если же, сон будет плохим и неприятным, то тому, кто его увидит, желательно соблюсти семь вещей; если он их совершит, то этот сон не принесет ему вреда по воле Всевышнего Аллаха:
1) Попросить Аллаха защиты от зла этого сна.
2)Попросить Аллаха трижды защиты от шайтана.
3)Поплевать трижды в левую сторону.
4)Поменять положение, в котором он спал(например: перевернуться с левого бока на правый).
5)Совершить Намаз (желательный или обязательный).
6)Не рассказывать его никому.
7)Не толковать его для себя.

Условия использования материалов сайта Copyright © "Школа "АБВ" Все права защищены