деловое общение и конфликты при нем реферат

Деловое общение и конфликты при нем реферат

деловое общение и конфликты при нем реферат

с 24 сентября с 12.00 до 14.30 (по выходным)

м. Таганская (радиальная), 1 м.п., Б.Каменщики, 1, оф. 505

Известно, что инвестиции в себя — самые надежные инвестиции. Что же касается умения хорошо говорить – это не только верное средство успеха в любой области деятельности, но и обязанность политиков и экономистов, врачей и юристов, менеджеров и банковских работников, преподавателей и других профессионалов, чья деятельность тесно связана с общением с другими людьми. Поэтому тренинг по ораторскому мастерству и риторике поможет Вам достичь вершин профессиональной карьеры.

Известно, что почти все хорошие ораторы начинали как плохие. Ярким примером является один из лучших ораторов древности Демосфен, которого первоначально, по свидетельству Плутарха, современники называли обидным прозвищем Батал (др.-греч. – косноязычный). К тому же у Демосфена были слабый голос, короткое дыхание, привычка во время произнесения речи подергивать плечом.

Его первые речи были неудачными, вызывали смех и жалость. Однако, как известно, посредством целенаправленных упражнений он победил эти недостатки и даже во многом стал примером для другого знаменитейшего оратора, имя которого даже стало нарицательным в ораторском искусстве, – Цицерона .

Сам Цицерон, обладавший не только блестящими теоретическими, но и практическими знаниями, огромным опытом в области ораторского искусства, полагал, что искусство речи, в отличие от поэтического таланта, не дается человеку с рождения – ему необходимо учиться. А учиться – способен каждый.

Известнейший оратор и политический деятель Уинстон Черчилль , учась в Харроу не блистал в науках и был принят только в Королевскую военную академию в Сэндхерсте, да и то со второй попытки. Он испытывал комплекс неполноценности из-за отсутствия университетского образования, считал себя косноязычным и сожалел о нехватке мастерства произнесения речей на публике, который он получил бы на практических занятиях.

Кроме того, Черчилль немного шепелявил и заикался, поэтому в начале писал тексты своих выступлений таким образом, чтобы избегать многих речевых оборотов, дававшихся ему с трудом. Он занимался с логопедами и упражнялся перед зеркалом в произнесении и жестикуляции, пока не овладел ими в совершенстве (Речи, которые изменили мир. Саймон Сибэг Монтефиоре, М. 2010 г.).

При обучении искусству риторики мы будем ставить себе цель – получать удовольствие от выступления.

Об овладении искусством речи в своей знаменитой книге «Школа адвокатуры» ( выдержавшей множество изданий в разных странах, и которая до сих пор считается лучшим и единственным учебником по адвокатуре ) английский адвокат Гаррис так хорошо сказал:

Обще́ние  — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера) [1] . Вне общения невозможна человеческая деятельность [2] . Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения ; использование общения в деятельности изучается социологией [2] .

Филогенез — историческое формирование группы организмов [3] , в данном случае — развитие человеческого общества.

Согласно американскому психологу и специалисту по изучению коммуникации и кооперации М. Томаселло   (англ.) русск. , и его кооперативной модели человеческого общения, первыми человеческими формами общения были указательные и изобразительные (иконические) жесты [4] .

Онтогенез — индивидуальное развитие организма, в данном случае — развитие человеческого индивидуума.

Эмоциональное общение ребёнка с людьми начинается с третьего месяца жизни (комплекс оживления), освоение вербального языка общения происходит в возрасте около года.

До трёх месяцев основными средствами общения являются примитивная мимика и элементарная жестикуляция , общение является средством достижения удовлетворения физиологических потребностей. В период от 8-10 месяцев до полутора лет проходит этап вербально-невербального общения, направленного на удовлетворение познавательных потребностей. В период от полутора до трёх лет появляются деловое и игровое общение; с трёх до 6-7 лет развиваются навыки сюжетно-ролевого общения [5] .

Трансакция  — единица общения между людьми, коммуникативный факт, используется в некоторых направлениях психологии. В соответствии c направлением трансакций различают три вида коммуникаций:

За счёт подражания можно усвоить новые формы поведения, при этом подражание может вестись как на уровне самих воспроизводимых действий , так и на уровне осознания смысла этих действий.

Подражательное поведение может быть бессознательным  — к такому, например, относится «заразительное» зевание . Может быть как направленным, так и неосознанным [6] .

За подражанием стоят разные психологические механизмы [7] :